Бердянский Архипастырь совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров

21 февраля 2018 года, в среду первой седмицы Великого поста, Преосвященнейший Ефрем, епископ Бердянский и Приморский, с архипастырским визитом посетил Свято-Успенский храм г.Токмака, где совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров.

Прихожане и гости храма встречали правящего Архиерея у входа в храм с караваем и цветами.
За богослужением Его Преосвященству сослужили благочинный Токмакского церковного округа и настоятель храма протоиерей Николай Ронжин, наместник Свято-Амвросиевского мужского монастыря архимандрит Владимир (Ракк) и духовенство округа.
По сугубой ектении Архипастырь с духовенством молились о мире и прекращении кровопролития в нашем Отечестве.
На протяжении трех недель Церковь готовила православных христиан к вступлению в особый период духовной жизни – Великий пост. Около двух тысяч лет назад Христос сорок дней пребывал в посте и молитве в пустыни иудейской. Человек, видя пример своего Творца, понимая собственную ограниченность и неполноценность вне общения с Ним, следует Его примеру. Но сам человек может только принести покаянный вздох. Остальное же во власти Создателя. Поэтому именно к деятельному покаянию и сокрушению о грехах призывается христианин в дни Четыредесятницы. Церковь, видя умаление Создателя в пустыни, умаляется до такой степени, что среди недели отлагает богослужение, за которым небо и земля становятся единым целым – Божественную литургию. Но для христиан перерыв в приобщении святых Тела и Крови Господа немыслим, даже если это всего одна неделя. Поэтому Церковь устанавливает особый умилительный чин причащения освященными ранее Дарами – Литургию Преждеосвященных Даров.
Божественная литургия Преждеосвященных Даров, согласно церковному уставу, совершается в первые шесть недель Великого поста по средам и пятницам.
Отличительной чертой этой Литургии является то, что на ней не происходит освящения Даров – претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя Иисуса Христа; православные причащаются Дарами, которые были освящены прежде, на Литургии свт. Василия Великого или свт. Иоанна Златоуста. Смысл этого богослужения, утвержденного на VI Вселенском Соборе, в том, чтобы не лишать верующих таинственного общения с Господом и в то же время не нарушать поста.
Чин Литургии Преждеосвященных Даров был составлен и введен в церковную практику римским святителем Григорием Двоесловом (+604), на основе сходной восточной Литургии. Совершается в Великий пост — в среды и пятницы, в четверг пятой недели Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы.
Это чинопоследование является высшей точкой и завершением особого великопостного богослужения: утрени, часов и вечерни. До Литургии вся служба пронизана призывами к покаянию, которые чередуется с чтением псалмов и молитвой преподобного Ефрема Сирина. Но по мере приближения к Причастию, богослужение приобретает все более созерцательный характер, ибо «силы Небесныя с нами невидимо служат». Все творение замирает в ожидании Царя Славы, который ради человека «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2:7-8). Однако не только созерцать призывает христианина Церковь, не только наблюдать со стороны, но с верой и любовью приступить и стать причастниками вечной жизни.
После богослужения Архипастырь обратился к верующим с проповедью, отметив важность в первую очередь духовной составляющей поста, покаяния и исправления. Владыка также поздравил всех причастников с принятием Животворящих Тела и Крови Господних.
Настоятель храма протоиерей Николай Ронжин поблагодарил Его Преосвященство за архипастырский визит и соборную молитву.
21.02.2018

Комментарии закрыты.