В 6 – ю Неделю Великого поста, так называемую Неделю ваий, в воскресенье, предшествующее Светлому Христову Воскресению, Святая Православная Церковь совершает двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.
Как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь, так и для всех православных христиан он предваряет дни особо строгого поста и молитв — священные дни Страстной седмицы, в которые мы вспоминаем Христовы страдания. Великий пост подходит к концу. Для христианина он символизирует крестный путь на Голгофу вместе со Спасителем и напоминает о главной цели его жизни — спасении души.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне Царь Израилев!» — такими возгласами приветствовали иудеи входящего в Иерусалим Господа. Этот же смысл передают песнопения богослужений праздника.
Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем – от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.
Верба – это символ Воскресения, потому что они первыми распускаются после зимы, и как воскресает природа, так и мы ожидаем воскресения.
Накануне праздника, вечером в субботу, Правящий Архипастырь, в сослужении соборного духовенства, совершил всенощное бдение с праздничной литией в Христорождественском кафедральном соборе г. Бердянска.
После прочтения праздничного Евангелия от Матфея, Владыка Ефрем совершил освящение верб, а затем, с проповедью об истории праздника, обратился к молящимся.
По окончании проповеди, Его Преосвященство, всех присутствующих, помазал освященным елеем и каждому вручил зеленеющие ветви, в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
После всенощного бдения, Правящий Архипастырь вместе с духовенством совершили славление празднику в центре храма.